КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
КУШМЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КУШМЯНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 33
с. Кушма
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кушмянский сельсовет»
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и Уставом Кушмянского сельсовета, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса, Кушмянская сельская Дума РЕШИЛА:
Председатель Кушмянской сельской Думы Т.С. Галямова
Глава Кушмянского сельсовета Т.С. Галямова
Приложение
к решению Кушмянской сельской
Думы от 30.06.2015 №33
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Кушмянский сельсовет»
Положение
«О бюджетном процессе в муниципальном образовании
Кушмянский сельсовет»
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между органами местного самоуправления Кушмянского сельсовета и иных участников бюджетного процесса в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования Кушмянского сельсовета (далее бюджет сельсовета), утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета, особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления в Кушмянском сельсовете.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Кушмянском сельсовете
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс в Кушмянском сельсовете (далее - сельсовет) - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления сельсовета и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельсовета, утверждению и исполнению бюджета сельсовета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная политика - система мер органов местного самоуправления сельсовета в области организации бюджетного процесса и использования бюджетных средств в целях эффективного осуществления своих функций, в том числе установления приоритетных видов расходов бюджета сельсовета;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления сельсовета - установленные законодательством Российской Федерации, законами Курганской области, решениями сельской Думы и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления сельсовета и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
бюджетная система сельсовета - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность бюджета сельсовета и бюджета района.
бюджет сельсовета - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета сельсовета - поступающие в бюджет сельсовета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета сельсовета;
собственные доходы бюджета сельсовета - доходы, зачисляемые в бюджет сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета, за исключением субвенций.
К собственным доходам бюджета сельсовета относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курганской области и решениями Кушмянской сельской Думы (далее – сельская Дума); доходы, полученные бюджетом сельсовета в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций
расходы бюджета сельсовета - выплачиваемые из бюджета сельсовета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета сельсовета;
дефицит бюджета сельсовета - превышение расходов бюджета сельсовета над его доходами;
профицит бюджета сельсовета - превышение доходов бюджета сельсовета над его расходами;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) сельсовета - орган местного самоуправления сельсовета;
получатель бюджетных средств (получатель средств) сельсовета - орган местного самоуправления сельсовета, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени сельсовета за счет средств бюджета сельсовета;
казенное учреждение сельсовета - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления сельсовета, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета сельсовета на основании бюджетной сметы;
администратор доходов бюджета сельсовета - орган местного самоуправления сельсовета, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета сельсовета;
главный администратор доходов бюджета сельсовета - определенный решением о бюджете сельсовета орган местного самоуправления сельсовета, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета сельсовета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета сельсовета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета сельсовета - орган местного самоуправления сельсовета, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета сельсовета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельсовета - определенный решением о бюджете сельсовета орган местного самоуправления сельсовета, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется администрацией сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета сельсовета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности сельсовета или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета сельсовета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и(или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
расчетный показатель по расходам бюджета сельсовета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат для исполнения функций органами местного самоуправления сельсовета, социального обеспечения населения, предоставления отдельных видов межбюджетных трансфертов, устанавливаемый нормативным правовым актом администрации сельсовета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
финансовые органы – органы (должностные лица) администрации сельсовета, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджета сельсовета;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета сельсовета стоимости муниципального имущества;
ведомственная структура расходов бюджета сельсовета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельсовета, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельсовета;
оборотная кассовая наличность бюджета сельсовета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета сельсовета;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета сельсовета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета сельсовета;
временно свободные средства бюджета сельсовета - объем средств на счете бюджета сельсовета в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную решением о бюджете сельсовета;
кассовое обслуживание исполнения бюджета сельсовета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет сельсовета и кассовым выплатам из бюджета сельсовета;
муниципальная гарантия сельсовета - вид долгового обязательства, в силу которого сельсовет(гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета сельсовета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальный долг сельсовета - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя сельсоветом;
межбюджетные отношения в сельсовета - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями (районом, сельсоветами) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом сельсовета исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по сельсоветам района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя;
субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельсовета, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Курганской области, полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам сельсоветов в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий района, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельсоветов в установленном порядке;
субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
базисный период - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей, в том числе для прогнозирования доходов бюджета, - два года, предшествующих году планируемому (отчетный и текущий финансовые годы);
отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, основанные на значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли;
вертикальная сбалансированность - равное обеспечение расходов доходными источниками по уровням бюджетов, участвующих в межбюджетном регулировании.
Статья 3. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система сельсовета основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы района;
самостоятельности бюджета сельсовета;
равенства бюджетных прав района и сельсоветов, входящих в состав района;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
эффективности использования бюджетных средств;
сбалансированности бюджета сельсовета;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета сельсовета;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета сельсовета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджета сельсовета;
единства кассы.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кушмянском сельсовете
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Администрация сельсовета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления сельсовета и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельсовета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативно-правового акта администрации сельсовета без внесения изменения в решение о бюджете сельсовета.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета сельсовета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете сельсовета либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета сельсовета.
Целевые статьи расходов бюджета сельсовета формируются в соответствии с муниципальными программами и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета сельсовета.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета сельсовета устанавливаются администрацией сельсовета, осуществляющей составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном уполномоченным органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.
Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании нормативно-правового акта администрации сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета.
Статья 5. Доходы бюджета сельсовета
Прогнозирование доходов бюджета сельсовета осуществляется с учетом:
- действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
- изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также иных преференций;
- сроков уплаты налогов и других платежей.
Внесение изменений в решения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Кушмянской сельской Думы о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 6. Расходы бюджета сельсовета
Порядок возникновения расходных обязательств сельсовета, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета сельсовета, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации, Курганской области и нормативными правовыми актами сельсовета.
Реестр расходных обязательств сельсовета представляется администрацией сельсовета в Финансовый отдел Администрации Шумихинского района.
Реестр расходных обязательств сельсовета ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации сельсовета.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется исходя из стоимости муниципальной услуги (работы), утверждаемой правовым актом администрации сельсовета и затрат на содержание имущества.
При составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости выстроить приоритетность стратегических задач по выполнению бюджетных обязательств, сопоставив их с реальными возможностями бюджета сельсовета.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельсовета в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете сельсовета в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Статья 8. Муниципальные программы
Сроки реализации муниципальных программ сельсовета определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом администрацией сельсовета порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельсовета.
Муниципальные программы сельсовета, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации сельсовета.
Муниципальные программы сельсовета подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельсовета не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По результатам указанной оценки администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы сельсовета.
Статья 9. Резервный фонд администрации сельсовета
В расходной части бюджета сельсовета запрещается создание резервного фонда сельской Думы и депутатов сельской Думы.
Статья 10. Дорожный фонд сельсовета
В составе бюджета сельсовета формируется дорожный фонд сельсовета в соответствии с решением сельской Думы о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда сельсовета.
Статья 11. Сбалансированность бюджета сельсовета
В случае осуществления в отношении сельсовета мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельсовета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете сельсовета в составе источников финансирования дефицита бюджета сельсовета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности сельсовета, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельсовета дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельсовета.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета сельсовета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае осуществления в отношении сельсовета мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельсовета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением о бюджете сельсовета устанавливается верхний предел муниципального долга сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельсовета.
Статья 12. Межбюджетные отношения в сельсовете
- распределения доходов и расходов бюджетов по соответствующим уровням бюджетной системы сельсовета в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами сельсовета;
- равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
- иных межбюджетных трансфертов;
- субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки сельсовета.
Межбюджетные трансферты из бюджета сельсовета предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
- Глава сельского сельсовета – председатель сельской Думы (далее Глава сельсовета);
- Кушмянская сельская Дума (далее сельская Дума);
- администрация Кушмянского сельсовета (далее администрация сельсовета);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Сельской Думе в пределах её компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения её полномочий должна быть предоставлена администрацией сельсовета вся необходимая информация.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета сельсовета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 17. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Статья 18.Списание безнадежной задолженности по неналоговым доходам
Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащая уплате в бюджет сельсовета, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном решением сельской Думы.
Статья 19. Основы составления проекта бюджета сельсовета
Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
-.докладе губернатора Курганской области о социально-экономическом положении в Курганской области;
- программе социально-экономического развития сельсовета;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельсовета;
- муниципальных программах.
Статья 21. Программа социально-экономического развития сельсовета
Программа социально-экономического развития сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.
В пояснительной записке к Программе социально-экономического развития сельсовета приводится обоснование параметров Программы, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 22. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета
Порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета устанавливаются настоящим Положением, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельсовета. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета сельсовета
К основным характеристикам бюджета сельсовета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета сельсовета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, правовыми актами сельской Думы (кроме решений о бюджете).
2.1. перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;
2.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
2.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельсовета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением сельской Думы;
2.4. ведомственная структура расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или)предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
2.8. источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.9. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
2.10. иные показатели бюджета сельсовета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями сельской Думы.
Изменение параметров планового периода бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с решением сельской Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета сельсовета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета сельсовета.
Статья 24. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета
-основных направлений бюджетной и налоговой политики сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
-предварительных итогов социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;
-программу социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской к нему;
-прогноза основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
-пояснительной записки к проекту бюджета сельсовета;
-верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
-оценки ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;
-иных документов и материалов.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета
Статья 26. Первое чтение проекта решения о бюджете сельсовета
а) принять проект решения в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении и дата публичных слушаний. Поправки к проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период на всех этапах работы над ним вносятся с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Подготовка уточненной редакции проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении в недельный срок осуществляется администрацией сельсовета с учетом результатов проведения публичных слушаний.
Проект решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, направляется в сельскую Думу.
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается предельный срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в сельскую Думу.
В случае отклонения проекта решения при повторном рассмотрении в первом чтении, решением сельской Думы создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов сельской Думы, представителей администрации сельсовета для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение сельской Думе согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается на заседании сельской Думы, на котором принимается окончательное решение.
Статья 27. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета
По проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельсовета определяется сельской Думой при принятии решения о бюджете в первом чтении. Порядок проведения публичных слушаний регламентирован Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением сельской Думы.
Статья 28. Второе чтение проекта решения о бюджете сельсовета
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета сельсовета;
дефицит (профицит) бюджета сельсовета;
источники финансирования дефицита сельсовета;
общий объем расходов бюджета сельсовета;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета сельсовета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельсовета(без учета расходов бюджета сельсовета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельсовета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельсовета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельсовета;
распределение расходов на финансирование муниципальных программ;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
текстовые статьи.
При рассмотрении проекта решения о бюджете сельсовета во втором чтении доходы и расходы бюджета сельсовета корректируются в соответствии с межбюджетными трансфертами, передаваемыми из областного бюджета и бюджета района.
Статья 29. Обеспечение гласности бюджетного процесса
Решения о бюджете сельсовета и отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежат опубликованию в течение 10 дней после утверждения и подписания в установленном порядке. Утвержденные и подписанные в установленном порядке решения о бюджете и отчет об исполнении бюджета сельсовета могут быть дополнительно размещены на сайте сельсовета, а также в местах обнародования решений сельской Думы.
Статья 30. Временное управление бюджетом сельсовета
администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете сельсовета, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельсовета на отчетный финансовый год;
порядок распределения и(или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
При этом администрация не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации сельсовета;
предоставлять бюджетные кредиты.
Статья 31. Порядок исполнения бюджета сельсовета и внесения изменений в решение о бюджете сельсовета
Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на Главу администрации.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
В случае принятия решения сельской Думой о внесении изменений в решение о бюджете администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельсовета на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельсовета, использования средств резервного фонда администрации и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета сельсовета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете сельсовета, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете сельсовета, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований, на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета не допускается.
Статья 32. Распределение доходов, фактически полученных (планируемых к получению) при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете сельсовета
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете сельсовета в процессе его исполнения
Могут вноситься в проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельсовета по любому вопросу, за исключением вопросов, изменяющих:
общий объем доходов бюджета сельсовета;
дефицит бюджета сельсовета в абсолютных цифрах.
В случае изменения показателей по налоговым и неналоговым доходам бюджета сельсовета, зависящим от показателей программы социально-экономического развития сельсовета, представляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета в текущем финансовом году и уточненная программа социально-экономического развития сельсовета в плановом периоде;
оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета в текущем финансовом году.
При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклад Главы администрации.
Статья 34. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета сельсовета
Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в сельскую Думу в срок до первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сельская Дума рассматривает ежеквартальную отчетность в соответствии со своим регламентом.
Статья 35. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета
отчетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, которые составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
отчетов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих в порядке, установленном администрацией сельсовета, полномочия органа местного самоуправления сельсовета по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета сельсовета;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета сельсовета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета сельсовета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельсовета;
источники финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета сельсовета;
источники финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета сельсовета;
общая сумма муниципального долга сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе общая сумма предоставленных гарантий по обязательствам перед третьими лицами;
расходы резервного фонда администрации сельсовета;
пояснительная записка.
- об утверждении отчета об исполнении бюджета сельсовета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета сельсовета.
В случае отклонения сельской Думой проекта решения об исполнении бюджета сельсовета, соответствующий проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 36. Муниципальный финансовый контроль
К органам муниципального финансового контроля относятся контрольно-счетная палата, Финансовый отдел Администрации Шумихинского района, орган или (должностные лица) администрации сельсовета.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации сельсовета.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельсовета в целях законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств сельсовета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельсовета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
администрация (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
составляются протоколы при выявлении правонарушений, предусмотренных Законом Курганской области от 25.12.2014 N 110 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" (Принят Постановлением Курганской областной Думы от 23.12.2014 N 721), в отношении средств бюджета сельсовета.
Порядок осуществления полномочий администрации сельсовета по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 37. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
Статья 38. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета сельсовета
По проекту решения сельской Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по указанному проекту решения определяется решением Думы.
Публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях.
Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Защита бюджетных прав сельсовета
Глава сельсовета, сельская Дума, в установленном порядке отстаивают в органах государственной власти бюджетные права сельсовета в процессе формирования консолидированного бюджета Курганской области, обоснования доходов и расходов бюджета сельсовета, а также выполнения обязательств бюджета Курганской области, бюджета района по отношению к бюджету сельсовета.