РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
КУШМЯНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2015г. № 24
с. Кушма
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кушмянском сельсовете
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кушмянского сельсовета в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса Кушмянская сельская Дума РЕШИЛА:
Глава Кушмянского сельсовета: Т.С. Галямова
Утверждено
решением Кушмянской сельской Думы от
15.04.2015 г. № 24 «Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Кушмянском сельсовете»
Положение
о бюджетном процессе в Кушмянском сельсовете
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Кушмянского сельсовета (далее - сельское поселение) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения, контролю за исполнением бюджета сельского поселения, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в поселении
1.Правовую основу бюджетного процесса в поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Курганской области, Устав Кушмянского сельсовета, решения Кушмянской сельской Думы, постановления и иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Кушмянского сельсовета – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Кушмянского сельсовета;
расходные обязательства Кушмянского сельсовета – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Администрацией Кушмянского сельсовета или от имени Администрации Кушмянского сельсовета договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Администрации Кушмянского сельсовета предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Кушмянского сельсовета;
реестр расходных обязательств Кушмянского сельсовета - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кушмянского сельсовета, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Кушмянского сельсовета договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Кушмянского сельсовета, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Кушмянского сельсовета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Кушмянского сельсовета – расходные обязательства Кушмянского сельсовета, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Кушмянского сельсовета и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Кушмянского сельсовета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Кушмянского сельсовета в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Кушмянского сельсовета – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Кушмянского сельсовета, заключения Кушмянского сельсовета или от имени Кушмянского сельсовета договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Кушмянского сельсовета в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Кушмянского сельсовета на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Кушмянской сельской Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Кушмянского сельсовета;
администратор поступлений в местный бюджет – орган Администрации Кушмянского сельсовета, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган Администрации Кушмянского сельсовета, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Кушмянского сельсовета осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Кушмянского сельсовета, имеющий право распределять средства бюджета Кушмянского сельсовета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Кушмянского сельсовета, имеющий право распределять средства бюджета Кушмянского сельсовета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Кушмянского сельсовета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Срок, на который составляется и утверждается бюджет сельского поселения
Бюджет сельского поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).
Раздел II. Бюджетные полномочия
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:
- глава Кушмянского сельсовета;
- Кушмянская сельская Дума;
- администрация Кушмянского сельсовета;
- главные распорядители бюджетных средств бюджета Кушмянского сельсовета;
- главные администраторы доходов бюджета Кушмянского сельсовета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кушмянского сельсовета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы сельского поселения
Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
Статья 7. Бюджетные полномочия Кушмянской сельской Думы
Кушмянская сельская дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения
Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита
Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Раздел III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета сельского поселения
Статья 13. Составление проекта бюджета сельского поселения
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) реестра расходных обязательств сельского поселения;
5) муниципальных программ.
Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики ,на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельского поселения.
Статья 15. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения
Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в сельском поселении.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Кушмянскую сельскую Думу
Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Кушмянской сельской Думы проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете сельского поселения
основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
9) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
11) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;
13) программа муниципальных гарантий поселения;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)
Статья 18. Документы и материалы, предоставляемые в Кушмянскую сельскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения
1) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
6) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией сельского поселения;
7) перечень муниципальных программ сельского поселения, утвержденный администрацией сельского поселения;
8) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации (повышения) в очередном финансовом году и плановом периоде денежного содержания муниципальных служащих поселения, оплаты труда работников подведомственных учреждений, и других выплат, производимых за счет средств бюджета сельского поселения.
10) паспорта муниципальных программ;
11) иные документы и материалы.
Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждения Кушмянской сельской Думой
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения и общий объем межбюджетных трансфертов.
- «принять бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении». При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
- «отклонить проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с возвращением его администрации сельского поселения». При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Новый вариант проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется в Кушмянскую сельскую Думу и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатка средств бюджета поселения на счетах по учету средств бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;
9) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
11) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;
12) программа муниципальных гарантий поселения;
13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
12.Сельская Дума устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете сельского поселения.
статья 20. Временное управление бюджетом (ст.190 БК)
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования;
- на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим;
- лицам установленные настоящим Кодексом;
- предоставлять кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема;
- заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом (ст.191 БК)
1.Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения, осуществляется в соответствии со (ст. 190 БК) пунктом 1 статьи 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение сельской Думе проект решения, о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения
- сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов сельской Думы и представителей администрации сельского поселения по корректировке бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в решении сельской Думы.
Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение сельской Думы подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации сельского поселения. В течение последующих 10 дней администрация представляет в сельскую Думу новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, с учетом рекомендаций, изложенных в решении сельской Думы. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом сельского поселения.
Раздел V. Исполнение бюджета сельского поселения
Статья 24. Исполнение бюджета сельского поселения
Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Курганской области, муниципальными правовыми актами.
Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
а) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных поступлений в бюджет;
б) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
а) принятие бюджетных обязательств;
б) подтверждение денежных обязательств;
в) санкционирование платы денежных обязательств;
г) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Кушмянской сельской Думы о бюджете поселения Глава администрации поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись:
а) в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения;
б) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Кушмянской сельской Думы о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году;
в) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарегистрированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований;
г) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением Кушмянской сельской думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период получателю бюджетных средств на соответствующих финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
д) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
е) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Статья 26. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Кушмянской сельской Думы о бюджете поселения.
При этом в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) не вносится изменений.
Раздел VI. Межбюджетные трансферты
Статья 28. Иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения бюджету Шумихинского района
В случае и порядке, предусмотренных решениями Кушмянской сельской Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, бюджетом поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджету Шумихинского района.
Раздел VII. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения
Статья 29. Порядок предоставления информации об исполнении бюджета поселения и отчета об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год.
Ежеквартальная информация об исполнении бюджета поселения включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз исполнения бюджета поселения до конца очередного финансового года;
б) информацию об исполнении бюджета поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;
в) информацию об исполнении резервного фонда администрации поселения;
г) информацию о финансировании муниципальных целевых программ;
д) информацию о финансировании муниципальной адресной инвестиционной программы.
Отчет об исполнении бюджета поселения должен по структуре соответствовать решению Кушмянской сельской думы о бюджете поселения на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год в Кушмянскую сельскую Думу направляются:
а) баланс об исполнении бюджета поселения;
б) отчет о финансовых результатах деятельности;
в) отчет о движении денежных средств;
г) пояснительная записка;
д) отчет об использовании резервного фонда.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.
По обращению Кушмянской сельской Думы внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Финансовым отделом Администрации Шумихинского района.
В течение трех дней председатель Кушмянской сельской думы направляет отчет об исполнении бюджета в планово бюджетную комиссию Кушмянской сельской Думы.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения.
доклад Главы сельсовета;
доклад председателя комиссии по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.
В случае отклонения Кушмянской сельской Думой проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок ,не превышающий один месяц.
Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 32. Осуществление финансового контроля сельской Думой
Кушмянская сельская Дума осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях осуществления контрольных полномочий в праве рассмотреть любой вопрос исполнения бюджета поселения в т.ч с проведением депутатских слушаний.
Статья 33. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета поселения осуществляемый администрацией сельского поселения
Глава сельсовета осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, за ведением операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
Статья 34. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим положением, лица, виновные в нарушении настоящего положения, решения Кушмянской сельской Думы о бюджете поселения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.