ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
КУШМЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
От 19.08.2013 г. № 61
с. Кушма
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Рассмотрев замечания Прокуратуры Шумихинского района Курганской области от 13 ноября 2012 года № 22-23-12 на проект постановления Администрации Кушмянского сельсовета «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 66 (в ред. от 02.07.2012 года) «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», на основании Устава Кушмянского сельсовета Шумихинского района Курганской области, с целью приведения постановления в соответствие действующему законодательству, Администрация Кушмянского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Кушмянского сельсовета Т.С. Галямова
Приложение
к постановлению Администрации Кушмянского сельсовета от 19.08.2013 г. №61
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставление муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.
1.2. Круг заявителей
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
- в ходе приема граждан;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменному запросу граждан;
- посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- c использованием федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Адрес Администрации сельсовета: 641110, Курганская область, Шумихинский район, село Кушма ул. Молодежная , 1
Адрес электронной почты: kushma245@mail.ru
На Интерне-странице Администрации Кушмянского сельсовета официального сайта муниципального образования Шумихинского района размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Сведения о графике (режиме) работы Администрация сельсовета размещаются непосредственно в здании Администрации сельсовета, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефоны для справок: 83524524643.
Режим работы: понедельник - пятница (с 9:00 до 16:00).
Приемные дни: понедельник-пятница.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления собственника или уполномоченного им лица в Администрацию поселения с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по адресу.
Заинтересованные лица, представившие заявления и документы для получения муниципальной услуги информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
- при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги;
- с использованием почтовой и телефонной связи.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему Административному регламенту.
Консультации предоставляются при личном обращении в Администрацию поселения:
в приемные часы: с 8.00 часов до 16.00 часов, посредством телефонной связи или электронной почты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Главой Администрации поселения и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.2. Наименование органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
- выдача или направление заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
7) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
8) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
9) Закон Курганской области от 7 сентября 2005 года № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области»;
10) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20 декабря 2005 года № 517 «Об установлении порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
11) постановление Администрации Кушмянского сельсовета от 29 июля 2009 года № 16 «Об установлении нормы предоставления жилой площади и учетной нормы жилой площади»;
12) постановление Администрации Кушмянского сельсовета от 20 апреля 2012 года № 17 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Кушмянского сельсовета».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
3) справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии – домовая книга, технический паспорт на дом;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при наличии жилого помещения;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
6) справка из организации (органа), осуществляющей технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
7) для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта;
8) в случае постановки на учет граждан, указанных в пункте 3 статьи 1 Закона Курганской области от 07.09.2005 № 66 ( ред. от 02.07.2012 г.) «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» , - документы, подтверждающие, что данный гражданин относится к указанной категории.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются лицу, их представившему.
Заявления о принятии на учет регистрируются в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
1) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
2) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
3) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
4) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
а) правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
б) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
5) граждане, признанные малоимущими, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 14 настоящего регламента, представляют следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;
б) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи;
в) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Курганской области.
6) документы, предусмотренные Федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации, установленные для иных категорий граждан.
Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
После регистрации заявления о принятии на учет организуется проверка жилищных условий гражданина. С последующим составлением акта проверки жилищных условий.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в государственных органах
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
3) текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) исполнен карандашом;
4) документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- не представлены документы, предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий в период 5 лет до подачи заявления.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы предоставляется Главе Администрации поселения для подписания.
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
муниципальной услуги
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;
- место расположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Особенностью является то, что получение результатов предоставления муниципальной услуги может осуществляться только по почтовому адресу или лично заявителю.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией поселения.
РАЗДЕЛ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) прием и регистрация письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 1 дня;
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
3) рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 10 дней с даты регистрации письменного заявления;
4) формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги - в течение 5 дней;
5) выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) - в течение 1 дня.
6) оформление учетных дел граждан и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги
Прием заявлений осуществляется в Администрации поселения.
Специалист Администрации поселения, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции производит регистрацию заявления.
3.3. Рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги
Специалист Администрации поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет:
- достоверность представленных документов (соответствие копий оригиналам);
- наличие необходимого пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Межведомственной комиссии при Администрации поселения по жилищным вопросам при Администрации поселения вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на учет.
Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия решения комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации поселения.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдачи постановления «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет» специалист Администрации поселения, ответственный за рассмотрение документов и выдачи постановления, готовит постановление «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет».
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации поселения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к регламенту.
3.4. Формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1) наименование органа, осуществляющего запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа;
8) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 5 дней с даты поступления заявления в Администрацию поселения.
3.5. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации поселения, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю постановление «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет», либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления главы Администрации поселения «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет», либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Уведомление заявителя о размере платы за предоставление сведений
РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Должностные лица Администрации поселения несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в Администрацию поселения на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
5.1. Права заявителя на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает законные права и интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам его обращения.
Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и ответа.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензии)
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений:
- устный отказ в приеме документов на предоставление муниципальной услуги;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, в срок, установленный настоящим регламентом и действующим законодательством.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Для получения необходимых документов и информации заявитель направляет письменный запрос в Администрацию поселения.
5.6. Органы местного самоуправления (должностные лица), которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
- на имя Главы Администрации поселения.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
51. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Администрацией поселения в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление Главой Администрации поселения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Приложение к
административному регламенту «Постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
БЛОК -СХЕМА