КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
КУШМЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ КУШМЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.04.2017 г. № 08
с. Кушма
Об утверждении Порядка ведения реестра имущества,
находящегося в муниципальной собственности муниципального образования
Кушмянский сельсовет Шумихинского района Курганской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Кушмянского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Администрация Кушмянского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить «Порядок ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кушмянский сельсовет Шумихинского района Курганской области» согласно приложению.
2.Опубликовать настоящее постановление в местной газете «Сельская новь».
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кушмянского сельсовета Т.С. Галямова
Приложение
к постановлению Администрации Кушмянского сельсовета от 18.04.2017 г. № 08 «Об утверждении Порядка ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кушмянский сельсовет Шумихинского района Курганской области»
Порядок ведения Реестра имущества,
находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования Кушмянский сельсовет
Шумихинского района Курганской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования Кушмянский сельсовет Шумихинского района Курганской области (далее по тексту - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом и создании информационных систем.
1.2. Под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества на территории муниципального образования Кушмянский сельсовет Шумихинского района Курганской области (далее по тексту – муниципальное образование).
1.4. Объектами учета в Реестре (далее - объекты учета) является имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе переданное в залог, аренду, пользование по иным основаниям, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности предприятия в целом как имущественный комплекс.
1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, балансовая стоимость, износ, балансодержатель, правоустанавливающие документы и другие данные).
1.6. В соответствии с действующим законодательством в Реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.
1.7. Реестр ведет Администрация Кушмянского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
1.8. Администрация Кушмянского сельсовета осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в соответствии с настоящим Порядком.
2. Объекты учета
2.1. Объектами учета являются:
2.1.1. Находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
2.1.2. Объекты, составляющие казну муниципального образования Кушмянский сельсовет Шумихинского района Курганской области.
2.1.3. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств местного бюджета.
2.1.4. Объекты движимого имущества.
2.1.5. Акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества.
3. Структура реестра, сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие внесению в Реестр
3.1. Реестр состоит из трех разделов.
3.1.1. В раздел I включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- балансовая и остаточная стоимость;
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- ограничения (обременения) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.1.2. В раздел II включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- балансовая и остаточная стоимость;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- ограничения (обременения) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.1.3. В отношении акций акционерных обществ в раздел II реестра также включаются сведения:
- наименование акционерного общества – эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количество акций, размер доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальная стоимость акций;
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел II включаются сведения:
- наименование хозяйственного общества, его основной государственный регистрационный номер;
- размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
3.1.4. В раздел III включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
3.2. Разделы I и II группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом.
4. Порядок осуществления учета и ведения Реестра
4.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования, в том числе:
- распоряжений Администрации Кушмянского сельсовета;
- вступивших в силу договоров и иных сделок, протоколов конкурсной (аукционной) комиссий;
- вступивших в законную силу решений судов;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
4.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Администрацию сельсовета в течение 5 дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
4.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы представляются в Администрацию сельсовета бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
4.4. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Администрация Кушмянского сельсовета вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Кушмянский сельсовет, данным Положением и соответствующим договором об использовании объекта учета.
4.5. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенные из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Администрации Кушмянского сельсовета. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Администрации Кушмянского сельсовета.
4.6.Администрация Кушмянского сельсовета осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;
б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;
в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
4.7. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
4.8. Реестр ведется на магнитных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения файлов-книг определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.
4.9.Администрация Кушмянского сельсовета несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения в Реестр сведений об объектах учета, за отказ в предоставлении информации, содержащейся в Реестре, по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности
5.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Администрацией Кушмянского сельсовета по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
а) органов государственной власти;
б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
в) органов местного самоуправления;
г) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
5.3. Лицам, не перечисленным в пункте 5.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
5.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципального образования Кушмянский сельсовет к информации, составляющей муниципальную и коммерческую тайну;
б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;
в) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящей главы.
5.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.
6. Заключительные положения
6.1.Администрация Кушмянского сельсовета осуществляет методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению Реестра муниципального имущества, организацию защиты информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности, и учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу после его опубликования в официальных средствах массовой информации.